Показать сообщение отдельно
Старый 04.08.2008, 17:08   #183
galan
Местный
 
Аватар для galan
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Москва, Новокосино
Возраст: 38
Сообщений: 165
У меня: Была Chevrolet Lacetti 1.6 AT Hatch, SX, 2007 г.
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
galan стоит на развилке
Шумоизоляция Lacetti

Вот и я наконец-то делаю шумку потихоньку. Причём один из главных моментов шумки - смена резины - был исполнен уже относительно давно. Но шум на плохом асфальте, дождь и скрипы пластика мне не дают покоя.

Решил для начала, как дающее наибольший эффект, сделать капот, потолок, задние арки и двери. Делал с товарищем, чего и вам рекомендую - вдвоём намного веселее, быстрее и удобнее. И ещё настоятельно рекомендую купить или сделать сниматель клипс. Мы это делали с отвёрткой - редкостный гемор, особенно на клипсах капота.

Все шумоизоляционные материалы брал STP, причём в ихнем магазине мне их и посоветовали, и подобрали количество. Насколько верно они были выбраны - не знаю.

1) Капот. Умучились отцеплять клипсы. 2 из них сломались пополам, но там есть как раз 2 посадочных места, где толщины хватает для того, чтобы она держала. В будущем надо будет их заменить, конечно.

Потом стали делать лекала из газеты. Причём я точно помнил, что кто-то их уже сканировал и выкладывал, надо было лишь распечатать на А3 (А4 вроде бы не поместится), но увы...

Первым слоем Вибропласт М2. Ушло 1,5 листа, 1 лист ~ 0,53х0,75м. Такая штука с фольгой и чёрным полимерным слоем, который и прилипает. Сильно облегчает работу с ним технический фен. Прикатывается с усилием металическим валиком, который мне также продали в STP.

Вторым слоем Изотон В... эм, не уверен, какой у меня, толщиной 10 или 15. Ушло 0,5 листа (теперь не знаю, куда бы пристроить ещё половину), 1 лист ~ 1,0х1,4м. Этот клеить проще простого - просто вырезанный кусок отлепляется от плёнки и клеится поверх Вибропласта. Подобрали на капот именно его, видимо, потому, что его верхний слой маслобензостойкий.

Нюанс - вокруг писалок диаметром около 10 см шумка не клеилась. Дабы они подогревались зимой.

В итоге толком не знаю, какой это эффект дало. Чуть тише стал слышен двигатель в салоне и снаружи. Зимой наверняка я порадуюсь теплоизоляции (после проезда сотни километров капот снаружи был холодный), а в пробке - наоборот - теплоизоляцию прокляну. Посмотрим.

При постукивании капот перестал издавать звук пустой консервной банки.

2) Дальше было быстренько разобрано половина салона и вытащена крыша через пятую дверь. Сочувствую владельцам седанов. Клипсы, в отличие от тех, что на капоте, вытаскиваются куда проще. Не сломалось ни одной.

Штатная шумка составляла печальное зрелище, которое довольно легко отдирается без нагрева (с нагревом - липнет, зараза). Теперь же думаю, что штатную шумку можно было бы и оставить на месте, а клеить всё поверх неё.

Первым слоем Вибропласт М2. Ушло 2,5 листа, 1 лист ~ 0,53х0,75м. Клеилось между рёбрами жёсткости в углубления.

Вторым слоем Битопласт А 10 К. Ушло около 80% одного листа, 1 лист ~ 1,0х2,0м. Вдвоём клеится элементарно и без нарезки - просто поверх Вибропласта и рёбер жёсткости раскатали от лобового стекла и назад, встаёт без проблем, разве что для проводов плафонов надо потом отверстия проковырять.

Вот тут итог отличный. Значительно заглушается дождь, нет этого жуткого эффекта отражения шума дороги от крыши в салон. Аэродинамический шум от велобагажника на крыше, который ранее был слышен от 60 км\ч, почти исчез, появляясь снова уже лишь на 110 км\ч. При постукивании крыша солидна и гулка, больше нет жестяного звона.

3) На сей раз довольно шустро быстро разобрана задняя часть салона. Обнаружил, что установщики парктроника разболтали и практически сломали все клипсы, которым крепятся валенки. В итоге они почти не держат. Придётся менять.

Явились миру колёсные арки, которые с обеих сторон представляли собой голый метал. Справедливости ради надо заметить, что со стороны пластика есть довольно толстый слой похожего на войлок материала, который, как и во всех аналогичных случаях, решено было не отдирать.

Первый - и пока что единственный слой - Bimast Bomb. Ушло чуть меньше двух листов, 1 лист ~ 0,53х0,75м. Арка представляет собой сложную форму, поэтому был взят кусок картона и форма примерно была повторена. Затем разворот на плоскость - и вырезаем материал. Клеится и прикатывается всё просто - с феном. Некоторые огрехи заклеиваются кусочками.

Установщики парктроника управляющий блок положили мне на левый амортизатор. Им было пофигу, что на блоке уже из-за этого были царапины за полгода, да и вообще он там, похоже, подпрыгивал как зайчик. Исправили - над обоими амортизаторами в 3 слоя равными кусочками положили Изотон В из оставшегося листа для смягчения и звукоизоляции, а управляющий блок парктроника был обёрнут кусочком Битопласта А 5 К, взятого для дверей и вернут на место.

Наконец-то гул от плохого асфальта стал значительно глуше! Но не настолько, чтобы останавливатся на достигнутом - об этом дальше.

4) Пришёл черед дверей. Как уже многократно было сказано, самое трудное в разборке двери - пластиковая накладка на ручку. Аккуратно подцепляем отвёрткой начиная с части, противоположной пищалке, и снимаем её. Могу выложить фотографии.

Карта двери проклеивалась цельным куском Битопласта А 5 К, ушло на 4 двери 1,3 листа, 1 лист ~ 1,0х2,0м. Для проводов стеклоподъёмников и для клипс просто были прорезаны дырочки. Это дало небольшую шумоизоляцию и отсутствие скрипов обшивки дверей. 2 сверчка - один слева и сзади то ли в стойке, то ли в задней двери, второй где-то справа в пассажирской двери - исчезли и пока больше не появлялись.

Собственно, пока всё. Чтобы двигаться дальше, необходима консультация у местных гуру.



Во-первых, хочется прикатать внешнюю сторону дверей Вибропластом М2, которого у меня осталось из расчёта 1,5 листа на дверь - 6 листов + много обрывков. А то теперь шум пролезает в салон через двери... ну и хочется, чтобы дверька закрывалась с солидным хлопом. Но тут вопрос - подход к этому хозяйству закрывает белая плёнка. Если её отдирать, то с помощью какого клея потом возвращать на место?

Во-вторых, задние колёсные арки. Сейчас там лежит один слой Bimast Bomb - и со стороны салона, и со стороны багажника. Похоже на то, что со стороны багажника можно влепить и второй слой. Получится ли сделать то же самое со стороны салона? И надо ли всё это потом сверху покрывать чем-нибудь типа Битопласта\Изотона?

В-третьих, эффект шумки потолка тоже был так значителен, что теперь я думаю - может из-за избытка свободного места на потолке можно было закатать бомбой?

В-четвёртых, хочется найти родные подкрылки без сверления дырок для саморезов и поставить их, закатав поверх Bimast Bomb и Изотон... находил пока только для Aveo.

В-пятых, можно прокатать Вибропластом и проклеить Битопластом стойки, багажник и пятую дверь. Но сколько это даст эффекта - не знаю, стоит ли мучиться?

В-шестых, иногда появляются 2 сверчка - в приборной панели и в месте над бардачком. Кто-нибудь приборку разбирал, фотографии и подводные камни есть?

Но в целом, похоже, основная часть позади - пока езжу и радуюсь!
__________________
Купил чудо-машинку: 1 и 2. Поставил бортовой компьютер: ~. Сделал шумоизоляцию: 1, 2 и 3 + 4 Поставил дудки: @ Обогревы: попы, спины, дворников, руля. Туманки: ·· Писалки volvo.
Я на драйве
galan вне форума